Программа трудовое обучение геронимус скачать | |
![]() Технология. Рабочая программа рабочая программа по технологии (1,2,3,4 класс) на тему.Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Школа мастеров», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Скачать: Вложение Размер Tehnologiyarabochaya_programma.doc 165 КБ. Предварительный просмотр: Рабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. М. Геронимус «Школа мастеров», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Цели обучения технологии будут достигнуты, если ребенок на уроке займет позицию: «Я хочу это сделать. Сам. Я уже делал что-то похожее, не надо мне помогать, я попробую догадаться». В задачу учителя входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого учителю необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на уроке труда, включающей в себя как равнозначные интеллектуальный и моторный компоненты, т. е. на уроке должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие, причем на теоретическую часть урока должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, внеся в него, особенно в I—II классах, элементы игры, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Главной задачей учителя, проводящего уроки труда, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать урок новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером. Тематическое планирование уроков трудового обучения в начальной школе в учебных часах по годам обучения. | |
Ссылки на выбор:
|
Похожие: