Чертежи токарного станка 1к62 скачать | |
![]() Электропривод и схема управления токарно-винторезного станка 1К62.В механических цехах машиностроительных заводов нашли широкое применение токарно-винторезные станки модели 1К62 , которые используются в условиях индивидуального и мелкосерийного производства. Станок модели 1К62 , общий вид которого показан на рис. 8-2 , имеет следующие технические данные: наибольший диаметр изделия, установленного над станиной — 400мм; наибольший диаметр обрабатываемого прутка — 45мм; расстояние между центрами — 1000мм; число скоростей вращения шпинделя — 23 (от 12,5 до 2000 об/мин). Привод шпинделя и рабочей подачи суппорта осуществлен от асинхронного короткозамкнутого двигателя мощностью 10кВт при 1450 об/мин. Регулирование скорости вращения шпинделя производится переключением шестерен коробки скоростей с помощью рукояток 2 и 3 (см. рис.8-2 ), изменение величин продольной и поперечной подач суппорта — переключением шестерен коробки подач рукоятками 14 и 15. Для быстрых перемещений суппорта служит отдельный асинхронный двигатель мощностью 1,0кВт при 1410 об/мин. Включение и выключение шпинделя станка, а также его реверсирование производится с помощью многодискового фрикциона, управляемого специальной муфтой, которая переключается рукоятками 9 и 12. Включение механической подачи суппорта в любом направлении производится одной рукояткой 6. На рис. 8-5 представлена электрическая схема станка 1К62 . Кроме главного двигателя ДГ и двигателя быстрых ходов ДБХ , на схеме показаны двигатель насоса охлаждения ДО и двигатель гидроагрегата ДГП , присоединяемый через штепсельный разъем ШП в случае применения на станке гидрокопировального устройства. Напряжение на станок подается включением пакетного выключателя 1ВП . Цепи управления получают питание через разделительный трансформатор Тр с вторичным напряжением 127В, что повышает надежность работы аппаратов управления (в частности, конечных выключателей и кнопок) и характерно вообще для большинства электросхем металлорежущих станков. Пуск двигателя ДГ производится нажатием кнопки Пуск , при этом включается контактор Г и главными контактами присоединяет статор двигателя к сети, а блок-контактом шунтирует пусковую кнопку. Одновременно пускаются двигатели насоса охлаждения (если включен пакетный выключатель 2ВП ) и гидроагрегата. Включение шпинделя производится поворотом вверх рукоятки управления фрикционом. При повороте этой рукоятки в среднее положение шпиндель станка отключается, одновременно нажимается путевой переключатель ПВ и включается пневматическое реле времени РВ . Если пауза в работе превышает 3—8 мин, то контакт реле РВ размыкается и контактор Г теряет питание. Главный двигатель отключается от сети и останавливается, что ограничивает его работу вхолостую с низким значением коэффициента мощности и уменьшает потери энергии. Если пауза мала, то реле РВ не успевает сработать и отключения двигателя шпинделя не произойдет. Для управления быстрым перемещением суппорта служит рукоятка на фартуке станка. При повороте этой рукоятки она нажимает на переключатель ВБХ , его контакт замыкает цепь катушки контактора БХ , который включает двигатель ДБХ . Возврат рукоятки в среднее положение приводит к отключению двигателя ДБХ . Станок имеет местное освещение. Питание лампы ЛМО производится напряжением 36В от отдельной обмотки трансформатора Тр . В цепи лампы находятся предохранитель 4П и выключатель ВО . Иногда один из выводов низковольтной обмотки трансформатора Тр присоединяют к газовой трубе, в которой проложен второй провод, питающий лампу. В качестве одного из проводов вторичной цепи местного освещения при напряжениях 12 и 36В обычно используют станину станка. Схемой управления предусмотрены: защита двигателей ДГ , ДО и ДГП от длительных перегрузок — тепловыми реле РТГ , РТО и РТГП ; от коротких замыканий — соответствующими плавкими предохранителями. При кратковременных перегрузках, возникающих на шпинделе, происходит проскальзывание фрикциона, и приводной двигатель отсоединяется от входного вала коробки скоростей станка. Для быстрой остановки станка служит установленный в передней бабке ленточный тормоз. Рис. 8-2 Основные узлы станка: станина 11, передняя (шпиндельная) бабка с коробкой скоростей и шпинделем 4, суппорт 5, задняя бабка 7, коробка передач 13, фартук 10 и шкаф с электрооборудованием 8. Рис. 8-5 Электрическая схема 1К62. | |
Ссылки на выбор:
|
Похожие: